Перед осмотром кузова машину желательно помыть, на чистой машине лучше видны кузовные дефекты, следы восстановления и не заводское окрашивание. Хорошо, если есть толщиномер лакокрасочного покрытия, заводская толщина краски 80-110 микрон, у перекрашенных обычно более 150 микрон. Если толщиномера нет, смотрим по косвенным признакам – наличие белой полироли в труднодоступных местах (дверные проемы, резиновые уплотнения, подкапотное пространство ветровики). Иногда видно незначительное отличие в оттенке цвета деталей кузова, подтеки протертости или вкрапления в лаке.
Посмотрите на зазоры дверей, капота, багажника, фар, бамперов, они должны быть симметрично одинаковы. В подкапотном пространстве обратите внимание на деформации и следы ремонта «телевизора», заломы лонжеронов, наличие оригинального крепежа, заводское нанесение шовного герметика. Присмотритесь к креплениям фар, при авариях они ломаются и чтобы не покупать новые фары, мастера паяют крепления. По возможности, снимите обшивку с передних и задних стоек кузова чтобы посмотреть наличие сварных швов, для избегания покупки распила.
Очень важно проверить днище авто, последствия тяжелых аварий (влекущие нарушение геометрии кузова) заломы и деформации на лонжеронах, раме, порогах, сварные швы после ремонта и следы ремонта видны именно там. Также по днищу видна степень коррозии метала. Без подъемника или эстакады разглядеть залом на раме или лонжероне практически невозможно, поэтому не пожалейте 200 – 500 рублей за подъём на СТО.